Вятскую Свистунью планируют объединить с ярмаркой выходного дня

Вятскую Свистунью планируют объединить с ярмаркой выходного дня
6 мая, состоялся круглый стол на тему «Роль музеев в системе поддержки и развития вятских народных художественных промыслов» и открытие выставки «Вспоминая вятскую Свистунью».

«По всем историческим датам завтра, в субботу, должна состоятся ярмарка «Свистунья-свистопляска», - рассказывает председатель правления КГО ВТОО «СХР» - «Дымковская игрушка» Менчикова Надежда. - В течении многих столетий этот праздник проходит на Вятской земле в четвертую субботы после Пасхи. Поэтому к этому дню мы организовали небольшую выставку и назвали ее «Вспоминая ярмарку Свистунью». Выставка небольшая, сделана по нашим возможностям, что-то взято из фонда музея, а что-то сделали наши современные мастера».

Вятский праздник Свистунья проводился на Вятке в течении нескольких столетий, собирал сотни людей на ярмарку вдоль Раздерихинского оврага. Сейчас праздник проводится ежегодно в День города.

Но восстановить традицию по празднованию именно в четвертую субботу после Пасхи
предложил начальник Управления развития предпринимательства Администрации города Кирова Александр Седельников. «Каждую субботу в одном из районов города проводится ярмарка выходного дня, конечно, она больше продуктового направления, но у меня сразу возник вопрос, а почему бы нам не соединить эти два направления?! У нас для этого выделяются средства, поэтому давайте на следующий год объединим наши усилия, и мы применим свой ресурс и проведем такую тематическую ярмарку».

Менчикова озвучила задачи, которые мастерицы сейчас ставят перед собой: «Первая задача - сохранение традиций и самобытности вятского народного промысла. Необходимо создание городского центра сохранения творчества, тем более что в других городах такие центры давно и успешно функционируют».

Также предлагается создать творческую лабораторию, на базе которой будут создаваться современные образцы изделий на основе вятского народного художественного промысла. На базе лаборатории планируется проводить обучающие мастер классы. По мнению Мельчиковой, это должно помочь предприятиям, основная проблема которых отсутствие художников и возможности обучать тех, которые есть.

«Нам также необходимо активное использование имиджевой рекламы потому что существует очень серьезная проблема - молодежь не идет на предприятия НХП, этот вид деятельности молодых людей не привлекает», - рассказала Менчикова.

Источник: newsler.ru